Категории раздела

Мои файлы [92]

Вход на сайт

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Вторник, 23.04.2024, 17:20
Приветствую Вас Гость | RSS
МБОУ СОШ с.Яныбаево
Главная | Регистрация | Вход
Каталог файлов


Главная » Файлы » Мои файлы

Основная образовательная программа среднего общего образования
[ Скачать с сервера (472.0 Kb) ] 11.02.2016, 10:46

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение                         средняя общеобразовательная школа Села Яныбаево белокатайского района республики башкортостан

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Основная образовательная программа среднего  общего образования

МБОУ СОШ С.Яныбаево

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Яныбаево  Белокатайского  района Республики Башкортостан  с профильным изучением отдельных предметов основано в августе 2000 года, осуществляет образовательную деятельность в течение 11 лет.

 

Организационно-правовая форма учреждения -

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.

Тип учреждения - Общеобразовательное учреждение.

Вид учреждения – Средняя общеобразовательная школа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Яныбаево реализует государственную политику в области образования. При этом ОУ ориентируется на выполнение миссии школы:

Удовлетворение образовательных потребностей каждого ученика в интеллектуальном, духовном, физическом, нравственном развитии, в соответствии с его запросами, интересами, склонностями для дальнейшего профессионального самоопределения, приобретения высшего образования в выбранной области деятельности.

Создание здоровьесберегающей среды, способствующей сохранению, укреплению и формированию ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, чтобы каждый ученик, вне зависимости от индивидуальных особенностей, учебных возможностей мог реализовать себя как субъект собственной жизни, деятельности и общения.

При построении Образовательной программы мы исходили из принципов, генеральной цели, желаемой модели выпускника школы:

Принцип гуманитаризации образования предполагает формирование у учащихся многоплановой, целостной и динамичной картины духовного развития, становление внутреннего мира человека, создание условий для развития потребности самосовершенствования, реализации творческих возможностей личности.

Принцип личностно-ориентированного подхода обеспечивает создание благоприятной среды для личностного роста обучающихся и учителей, вовлечения в образовательный процесс не только знаний и памяти, а всей целостной личности ребенка и взрослого.

Принцип гуманизации образования является основополагающим принципом деятельности, предусматривающим переоценку всех компонентов педагогического процесса в свете человекообразующих функций. Основным смыслом образовательного процесса в учреждении становится развитие ученика.

Принцип индивидуализации обучения в школе предполагает всесторонний учет уровня развития и способностей каждого ученика, формирование на этой основе личных планов, программ стимулирования и коррекции развития школьника. Индивидуализация обучения имеет своей задачей повышение учебной мотивации и развитие познавательных интересов каждого школьника.

Принцип поисковой, творческой, исследовательской направленности нацелен на осуществление важнейших ценностей и целей развития школы- на поиск определенных закономерностей, на утверждение ценностей творчества, изобретательства, новаторства в детском и педагогическом коллективах Принцип целостности образования основан на единстве процессов развития, обучения и воспитания учащихся. Его реализация проявляется в создании сбалансированного образовательного пространства, учитывающего комплекс отраслей знаний в содержании образования, адекватности психологических технологий содержанию и задачам образования.

Принцип конструктивной и проектной направленности означает переход от точечных нововведений в образовании и управлении школой, к целенаправленной работе по систематическому конструированию новой целостной модели школы.

Принцип демократизма предполагает коллегиальность в деятельности, привлечение к решению важных вопросов широкого круга педагогов, учащихся, культивирование демократических свобод, гласность, демократичность, открытость поведения и общения, сотрудничество с органами самоуправления.

 

Назначение программы

Основываясь на достигнутых результатах и традициях школы, учитывая тенденции развития образования в России и мировой практике, социально-политическую и культурную ситуацию в стране, были сформулированы следующие цели, задачи и приоритетные направления образовательной программы.

Цель:

Регламентация перспективы развития школы в соответствии с социальным образовательным заказом государства в рамках реализации национальной инициативы «Наша новая школа» с учетом контингента обучающихся, материально-техническими  и кадровых возможностями школы.

Задачи:

  1. Реализовать права обучающихся на получение образования;
  2. Соблюсти соответствие локальных актов (устава школы, рабочих программ, учебного плана школы и пр.) государственным документам, регламентирующим образовательный процесс для реализации государственной программы образования;
  3. Проанализировать материально-техническое оснащение школы и определить пути улучшения его для наилучшей реализации Образовательной  Программы школы;
  4. Проанализировать   педагогические возможности школы и определить пути, повышения квалификации, переквалификации учителей, способствующие наиболее полной реализации цели Образовательной  Программы;
  5. Определить предпочтения обучающихся и родителей  в получении образования  в рамках образовательного пространства учебного учреждения;
  6. Определить  приоритетные пути развития школы с учетом интересов всех сторон, задействованных в образовательном процессе;
  7. Продолжить формирование  нормативно-правовой базы по методической работе (положения, приказы, локальные акты);
  8. Усилить работу по сохранению здоровья школьников. Внедрять в практику работы всех педагогов школы здоровьесберегающие технологии;
  9. Способствовать развитию дополнительного образования в школе в целях формирования имиджа школы, как культурного центра микрорайона города.
  10. Создать систему диагностики личностного и социального развития школьника, совершенствовать систему мониторинга эффективности управления реализацией образовательной программы школы.

 

Решение перечисленных задач позволит школе выполнить свою миссию, то есть совокупность целей, отношений и направлений деятельности, определенных образовательной программой.

 

 

Основная общеобразовательная программа среднего общего образования
 

Пояснительная записка

Среднее  общее образование - третья, завершающая ступень общего образования.

В соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" среднее общее образование является общедоступным.

Старшая ступень общеобразовательной школы в процессе модернизации образования подвергается самым существенным структурным, организационным и содержательным изменениям. Социально-педагогическая суть этих изменений - обеспечение наибольшей личностной направленности и вариативности образования, его дифференциации и индивидуализации. Современное общество требует от образовательной системы максимально раскрыть индивидуальные способности, дарования человека и сформировать на этой основе профессионально и социально компетентную, мобильную личность, умеющую делать профессиональный и социальный выбор и нести за него ответственность, сознающую и способную отстаивать свою гражданскую позицию, гражданские права.

Федеральный компонент направлен на реализацию следующих основных целей:

- формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе;

- дифференциация обучения с широкими и гибкими возможностями построения старшеклассниками индивидуальных образовательных программ в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями;

- обеспечение обучающимся равных возможностей для их последующего профессионального образования и профессиональной деятельности, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда.

Учебные предметы федерального компонента представлены на двух уровнях - базовом и профильном. Оба уровня стандарта имеют общеобразовательный характер, однако они ориентированы на приоритетное решение разных комплексов задач.

Базовый уровень стандарта учебного предмета ориентирован на формирование общей культуры и в большей степени связан с мировоззренческими, воспитательными и развивающими задачами общего образования, задачами социализации.

Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования установлен по следующим учебным предметам: Русский язык, Литература, Иностранный язык, Математика, Информатика и ИКТ, История, Обществознание, География, Биология, Физика, Химия, Естествознание, Основы безопасности жизнедеятельности, Физическая культура. Региональный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования установлен по следующим учебным предметам:

Остальные учебные предметы на базовом уровне изучаются по выбору.

Среднее  общее образование завершается обязательной итоговой государственной аттестацией выпускников. Требования к уровню подготовки выпускников настоящего стандарта являются основой разработки контрольно-измерительных материалов указанной аттестации.

Обучающиеся, завершившие среднее (полное) общее образование и выполнившие в полном объеме требования к уровню подготовки выпускников, вправе продолжить обучение на ступенях начального, среднего и высшего профессионального образования.

 

Характеристика образовательной программы среднего общего образования (10-11) МБОУ СОШ с.Яныбаево (продолжительность обучения 2 года, профиль)

 

Цели

образовательной программы

Создание условий для:

-    Освоения обучающимися данной образовательной программы, соответствующей базовому уровню Федеральных государственных образовательных стандартов;

-    Формирования устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся;

-    Умения работать в коллективе, адаптироваться к сложным проблемам взрослой жизни;

-    Выработки устойчивой потребности в самообразовании;

-    Воспитания нравственности, гражданственности, патриотизма, уважения к национальной культуре и истории.

Оказание помощи в осознанном выборе будущей профессии.

 

Контингент обучающихся

Юноши и девушки 15-17 лет, которые изъявили желание обучаться по данной образовательной программе.

 

Порядок приема обучающихся

В 10-й класс общеобразовательные классы принимаются лица, успешно завершившие Базовую образовательную программу основного общего образования (5-9).

 

Формы получения образования

•        очное обучение,

•        индивидуальное обучение на дому

 

Система текущей и промежуточной аттестации обучающихся

Оценивание обучающихся проводится по пятибалльной системе и по «Положению о промежуточной аттестации»

 

Учебные

предметы, по

которым

установлена

обязательная

итоговая

аттестация

В 11-х выпускных классах: 2 обязательных предмета в форме ЕГЭ по математике и русскому языку,

по выбору в форме ЕГЭ из числа изученных в данной образовательной программе.

Применение современных образовательных технологий

-   личностно-ориентированное обучение;

-   уровневой дифференциации;

-   активные и интерактивные методы с применением информационно-коммуникационных технологий;

-   здоровьесберегающие технологии.

       

 

 

Прогнозируемые результаты освоения программы:

  • повышение уровня образованности обучающихся, успешное освоение ими системного содержания образования;
  • проявление признаков самоопределения, саморегуляции, самопознания, самореализации личности школьника; обретение качеств: ответственности, самостоятельности, инициативности, развитого чувства собственного достоинства, конструктивности поведения;
  • творческая активность педагогического коллектива, развитие исследовательского подхода к педагогической деятельности, к инновационной деятельности, способность осуществлять ее на практике;
  • удовлетворенность трудом всех участников педагогического процесса.
  • разработка критериев оценки мониторинга личностного развития ребенка, эффективности и качества образовательного процесса.
  • общественное признание опыта работы педагогическим сообществом, учащимися и их родителями.

Содержательное наполнение образовательной программы может корректироваться в соответствии с реальной социально-образовательной ситуацией в школе:

- изменение контингента обучающихся,

- новый социальный заказ.

Эти изменения будут находить отражение в учебных планах на год, разрабатываемых на основе данной образовательной программы, а также в ежегодно утверждаемом перечне программ и учебников по ступеням и классам обучения.

 

Общие умения, навыки и способы деятельности

Результаты освоения предметного содержания среднего

общего образования

 

В результате освоения содержания среднего (полного) общего образования учащийся получает возможность совершенствовать и расширить круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности. Предлагаемая рубрикация имеет условный (примерный) характер. Овладение общими умениями, навыками, способами деятельности как существенными элементами культуры является необходимым условием развития и социализации учащихся.

 

 

Оценивание результатов профильного обучения

 

Оценивать  результаты  профильного обучения нужно будет  по полноте реализации  выше названных   целей. Наиболее трудно  оценивать степень  зрелости  того  выбора, который сделали школьники.  Для  этого нужно знать и уметь диагностировать его признаки.

При оценке  выборов, совершенных школьниками,    прежде  всего  следует рассмотреть,  совершался  ли ими  самостоятельный  выбор, сколько  альтернатив  при этом   рассматривалось  и оценивалось. Некоторые  школьники  отказываются  от выбора,  не  готовы  к  его осуществлению психологически,  совершают  его под влиянием   ситуации, соглашаются  с теми выборами, которые    предлагают  им  окружающие значимые  взрослые  или  одноклассники.  Выбор  может  быть сделан и под влиянием  настроения  или сильной мотивации. Несамостоятельный выбор  не может считаться зрелым.

Основным  признаком  сделанного   выбора служит его однозначность и устойчивость,  то есть  сохранение   к  нему интереса  на длительное время. Пока  учащийся колеблется, не может выбрать между несколькими альтернативами,  решение окончательно не принято. 

 Для того, чтобы установить, на сколько  он  был зрелым, нужно в беседе  с учащимися  или  при помощи  специальных  методик  (например,  сочинения) выявить,  что послужило основаниями  для  выбора.  Если  в основе  сделанного школьниками выбора  лежит хорошая информированность о  его последствиях,  а  сам выбор соответствует способностям, собственному  желанию ребенка  и сделан  им  самостоятельно,  то его  можно  считать достаточно зрелым.

Признаком зрелости  служит  также  ответственность и способность человека самостоятельно отвечать за последствия  своего выбора, готовность  прилагать  усилия    для   реализации   избранного направления получения  образования. 

 

 

Образ выпускника средней школы – ожидаемый результат реализуемой образовательной программы

 

1.Мировоззрение:

понимание целостности и единства развития человека, природы и общества, признание разнообразия точек зрения на мир; осознание себя как индивидуальности, самораскрытие через проявление собственной активности.

2.  Понимание свободы, как восприятие множества возможно­стей, осознанный  выбор и принятие на себя ответственности за последствия данно­го выбора.

3.  Самостоятельное определение своего образовательного маршрута в условиях разнообразной  образовательной среды.

  1.  Интеллектуальный уровень:

способность к овладению методами познания, дающими возможность     самостоятельно добывать знания,

нравственная направленность интеллекта,

самостоятельность, гибкость мышления,

способность рассуждать,

умение анализировать,

 рефлексивные умения,

проявление креативности во всех сферах жизни.

  1. Сформированные общеучебные  и методологические навыки:

общие (владение  культурой учебной деятельности),

специальные, в соответствии  с пройденным образовательным маршрутом,

осуществление  самоанализа и оценки  деятельности   по достижению результата,  умение видеть  альтернативные пути решения  различных задач.

6.  Работа  с   книгой и другими источниками информации:

владение библиотечно-библиографическими умениями и навыками,

умение находить необходимую информацию,

владение приемами переработки полученной информации,

владение  новыми информационными технологиями

7.        Человечность (доброта и сострадание как качества личности):

доброта и сострадание к семье, близким, друзьям,

щедрость к слабым, больным, нуждающимся,

стремление к конструктивному разрешению жизненных проблем,

неприятие безнравственного поведения,

душевное равновесие.

8.Гражданская позиция (осознание прав и обязанностей человека в обществе):

социальная активность,

следование Закону,

бережное отношение к истории и культуре своего народа,

доминирование мотивов общественного долга,

терпимость по отношению к окружающему (точке зрения, социуму, культуре),

  активность в решении личных, общественных и мировых проблем.

9. Социальные умения:

умение осознавать свои чувства и потребности и адекватно выражать их,

способность к конструктивному взаимодействию и партнерству,

осознанный  выбор стиля поведения,

готовность     к самореализации в социальной сфере,

умение адаптироваться в реальных социально-экономических условиях, находить  выходы из различных         социальных противоречий,

способность адаптировать свою профессиональную карьеру к меняющимся условиям.

10.  Общепрофессиональные    умения:     

владение профессиональной культурой,

многофункциональная компетентность (информационная, технологическая, экономическая),

умение действовать   самостоятельно, продуктивно и творчески,

партиципаторные компетенции (способность к совместной деятельности, соучастию),

умение   проектировать  и реализовывать свою профессиональную карьеру,

профессиональная   самореализация в выбранном  типе карьеры

 

Социальный заказ родителей школе.

Родители хотят видеть в детях: самостоятельно работающую личность; личность, обладающую прочными знаниями; интеллектуально развитую личность с прочной гражданской позицией, с высоко развитой сферой мотивации в реализации жизненных принципов, с развитыми творческими способностями; личность, умеющую принимать решения с учетом жизненных обстоятельств и реализовывать свои способности наиболее выгодными для себя и окружающих способами, легко адаптироваться и ориентироваться в быстро изменяющихся условиях жизни.

 

Познавательная деятельность

Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата). Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа. Исследование несложных реальных связей и зависимостей. Определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.

Участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос:"Что произойдет, если..."). Самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Формулирование полученных результатов.

Создание собственных произведений, идеальных и реальных моделей объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий, реализация оригинального замысла, использование разнообразных (в том числе художественных) средств, умение импровизировать.

Информационно-коммуникативная деятельность

Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа. Извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно). Перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации. Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного). Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

Выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.). Свободная работа с текстами художественного, публицистического и официально-делового стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации. Владение навыками редактирования текста, создания собственного текста.

Использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

Рефлексивная деятельность

Понимание ценности образования как средства развития культуры личности. Объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности; учет мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке. Умение соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности.

Владение навыками организации и участия в коллективной деятельности: постановка общей цели и определение средств ее достижения, конструктивное восприятие иных мнений и идей, учет индивидуальности партнеров по деятельности, объективное определение своего вклада в общий результат.

Оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде, выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований.

Осознание своей национальной, социальной, конфессиональной принадлежности. Определение собственного отношения к явлениям современной жизни. Умение отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды. Осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

Обязательный минимум содержания

основных образовательных программ

 

Русский язык

Изучение русского языка на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

- воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

- развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии;

- освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

- овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

Достижение указанных целей осуществляется в процессе совершенствования коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.

Содержание основной образовательной программы

по русскому языку на базовом уровне

Развитие навыков монологической и диалогической речи.

Использование различных видов чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста.

Информационная переработка текста.

Совершенствование умений и навыков создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров.

Учебно-научный, деловой, публицистический стили, разговорная речь, язык художественной литературы. Их особенности.

Культура учебно-научного и делового общения (устная и письменная формы). Написание доклада, реферата, тезисов, рецензии. Составление деловых документов различных жанров (расписки, доверенности, резюме).

Культура публичной речи.

Культура разговорной речи.

Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенций

Русский язык в современном мире.

Формы существования русского национального языка (литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго).

Нормы литературного языка, их соблюдение в речевой практике.

Литературный язык и язык художественной литературы.

Взаимосвязь различных единиц и уровней языка.

Синонимия в системе русского языка.

Словари русского языка и лингвистические справочники; их использование.

Совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков.

Лингвистический анализ текстов различных функциональных разновидностей языка.

 

Содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции

Взаимосвязь языка и культуры.

Отражение в русском языке материальной и духовной культуры русского и других народов.

Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных культур.

Соблюдение норм речевого поведения в различных сферах общения.

 

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения русского языка на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:

- связь языка и истории, культуры русского и других народов;

- смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

- основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

- орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

уметь:

- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

- анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

- проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

аудирование и чтение

- использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

- извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

говорение и письмо

- создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

- применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

- соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

- соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

- использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

- развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

- увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

- совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

- самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

Литература

Изучение литературы на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

- воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

- развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

- освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;

- совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.

Изучение литературы в образовательных учреждениях с родным (нерусским) языком обучения реализует общие цели и способствует решению специфических задач:

- обогащение духовно-нравственного опыта и расширение эстетического кругозора учащихся при параллельном изучении родной и русской литературы;

- формирование умения соотносить нравственные идеалы произведений русской и родной литературы, выявлять их сходство и национально-обусловленное своеобразие художественных решений;

- совершенствование речевой деятельности учащихся на русском языке: умений и навыков, обеспечивающих владение русским литературным языком, его изобразительно-выразительными средствами.

Категория: Мои файлы | Добавил: yanybaevo
Просмотров: 281 | Загрузок: 20 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Copyright MyCorp © 2024