ПАСПОРТ
дорожной безопасности образовательного учреждения
МБДОУ детского сада «Радуга»с.Яныбаево 2014-2015 учебный год
Общие сведения
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга»с.Яныбаево
Юридический адрес: 452594, Республика Башкортостан,Белокатайский район,село Яныбаево,ул.Салавата Юлаева,23.
Фактический адрес: 452594, Республика Башкортостан,Белокатайский район,село Яныбаево,ул.Салавата Юлаева,23.
Заведующий МБДОУ: А.Н.Ахтямова
Ответственные работники за мероприятия по профилактике детского травматизма: воспитатели групп: Миндиярова Л.И.,Салихова А.С.
Количество воспитанников:35 чел.
Наличие уголка БДД : в 2 группах.
Режим работы в ДОУ: 2 групп работают с 8.30 до 17.30 при 9-часовом пребывании детей в МБДОУ.
Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
Жизнь и здоровье человека являются наивысшей ценностью. Государство берёт на себя ответственность за защиту, охрану и обеспечение безопасности жизнедеятельности человека. Одной из составляющих общей безопасности является дорожная безопасность. И именно дорожная безопасность, как показывает статистика, является в настоящее время наиболее проблемной. Особенно тревожно то, что в дорожно-транспортных происшествиях гибнут и получают травмы дети, подчас и дошкольного возраста. И как мы понимаем, в этих случаях (независимо от того, какое решение примут следственные органы) виноваты взрослые.
Субъектами, осуществляющими деятельность по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, являются: подразделения Госавтоинспекции, средства массовой информации, общественные объединения, деятельность которых связана с дорожным движением, а также дошкольные и иные образовательные учреждения.
В воспитательном процессе ДОУ выделена образовательная область "Безопасность", которая включает в себя задачу по передаче детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
Для достижения поставленной задачи главная роль отводится педагогам и родителям. От того, насколько сами они будут подготовленными, очень многое зависит. Так, взрослые должны знать:
- правила дорожного движения, относящиеся к движению пешеходов, велосипедистов, перевозке пассажиров;
- основные дорожные знаки, касающиеся участников дорожного движения;
сигналы светофора, регулировщика;
- требования безопасности при перевозке групп детей автобусами, при движении колонной.
Одновременно необходимо знать и возможные формы обучения детей дошкольного возраста, с учётом их психофизиологических особенностей. Взрослые должны помнить, что обучение правилам дорожного движения должно быть:
- постоянным (лучше частые короткие занятия с ребёнком, чем продолжительные, но редкие);
- конкретным (необходимо сосредоточить внимание ребёнка на действиях в условиях реального движения);
- направленным на привитие безопасных способов поведения на дороге, а не только запоминанию правил дорожного движения;
- применимым к ближайшему окружению.
В детском саду педагоги прилагают много усилий для того, чтобы помочь ребёнку овладеть правилами дорожного движения, подготовить его к школьному периоду жизни, а именно: самостоятельно пользоваться правилами безопасного передвижения, начиная с территории своего села.
Одним из самых надёжных способов формирования у дошкольника безопасного поведения на дорогах является наблюдение дорожных ситуаций непосредственно на целевых прогулках, то есть получение доступной объективной информации от взрослого (как педагога, так и родителей).
Педагогические наблюдения показывают, что на первое место воспитатели, как правило, ставят чтение детям художественной литературы.
Кроме этого, широко используется:
- рассматривание иллюстраций,картин;
- моделирование дорожных ситуаций;
- обучающие и развивающие игры;
- изготовление с детьми атрибутов и игрушек для занятий по теме дорожной безопасности;
- художественно-творческая деятельность детей и др.
Для организации в ДОУ таких форм работы с детьми создаётся соответствующая предметно-развивающая среда. Кроме этого, в развивающей среде используются:
- комплекты дорожных знаков;
- макет улицы с транспортными средствами;
- схема маршрута безопасного движения в детский сад;
- наглядно-иллюстративный материал;
- обучающие и развивающие игры;
- атрибуты для сюжетно-ролевых игр с дорожной тематикой;
- детская художественная литература;
- картотека стихов, загадок, считалок, поговорок,пословиц;
- альбомы с фотографиями "Моя улица", "Мой микрорайон";
- мультфильмы.
В ДОУ в целях пропаганды безопасности дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма оформлены информационные "Уголки безопасности". Материалы, представленные на стендах, включают в себя следующее содержание:
1.Выписка из приказа заведующего ДОУ о назначении лица, ответственного за работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
2.План работы ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
3.Информация для детей и родителей обучающего характера по ПДД, периодически сменяемая, с тематической направленностью.
4.Информация для родителей методического характера.
Никакое обучение не будет эффективным, если самые близкие люди не соблюдают правила дорожного движения.
Для детей родители являются образцом поведения на улице, дорогах, в транспорте. Только в сотрудничестве детского сада и семьи можно выработать у детей необходимые навыки культуры поведения на дорогах. С этой целью используются:
- наглядная информация на стендах для родителей, в папках-передвижках;
- родительские собрания, беседы с участием педагогов;
- семинары-практикумы, на которых родителей знакомят с объёмом предлагаемых для детей знаний и умений (правила дорожного движения, сигналы светофора; пешеходный переход, обязанности пешеходов);
- открытые дни для родителей с просмотром занятий по дорожной грамоте;
- совместные праздники и развлечения.
Таким образом, в ходе целенаправленной и систематической работы взрослых у дошкольника своевременно сформируются представления о безопасном поведении при переходе дороги и регулярная забота о своей безопасности.
Основные направления
дошкольной программы по Безопасности дорожного движения
на 2015-2016г.
Цели и задачи программы
1.Сохранение жизни и здоровья детей.
2. Создание необходимых условий для обеспечения непрерывного воспитательного процесса в области безопасности дорожного движения.
3. Создание у детей стереотипов безопасного поведения на улице.
4. Обучение основам транспортной культуры.
5. Привлечение внимания общественности к проблеме безопасности на дороге.
Ожидаемый результат
- Совершенствование профилактической работы по ПДД в детском саду;
- формирование навыков правильного поведения детей;
- предотвращение детского дорожно-транспортного травматизма.
Направление деятельности
- познавательные игры;
- конкурсы рисунков, плакатов, стихотворений;
- создание развивающей среды в группах по ПДД;
Организационная работа
- обновление уголков безопасности;
- организация проведения открытых занятий и внеклассных мероприятий по ПДД;
- организация проведения игровых и обучающих программ по ПДД.
Инструктивно- методическая работа
- Проведение совещаний для педагогов, семинаров для родителей по ПДД;
- разработка методических рекомендаций;
- распространение информационных листков, бюллетеней;
- обновление инструкций по проведению инструктажа с детьми и подростками о безопасности дорожного движения;
Массовая работа
- Проведение конкурсов, праздников, соревнований по ПДД;
- конкурсы частушек, рисунков, аппликаций;
План работы ДОУ по теме «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, воспитание навыков безопасного поведения на улицах и дорогах»
на 2015-2016 учебный год МБДОУ детский сад
«Радуга»с.Яныбаево
1.Организационно-педагогическая работа
№
|
Наименование мероприятия
|
Категории работников
|
Срок
|
Ответственный
|
1.
|
Инструктаж по теме: «Правила дорожного движения» (Движение детей в колоннах.
Перевозка детей в автобусах)
|
Воспитатели
|
Ежегодно – сентябрь, май, при проведении экскурсий и др. мероприятий
|
Заведующий МБДОУ
|
2.
|
Инструктаж по теме: «Оказание первой медицинской помощи и действие воспитателя при травме ребенка»
|
Воспитатели
|
Ежегодно – сентябрь,май
|
Фельдшер Яныбаевский ФАП
|
Методическая работа
№
|
Наименование мероприятия
|
Срок
|
Ответственный
|
-
|
Оборудовать в группах уголки, макеты улиц для игры детей
|
сентябрь
|
Воспитатели групп
|
-
|
Пополнять развивающую среду в группах дидактическими играми, настольно-печатными играми, атрибутами для организации и проведения с.-р. Игр, иллюстративным материалом направленным на изучение и повторение с детьми ПДД.
|
В течение учебного года
|
Воспитатели групп
|
-
|
Включать в календарные планы групп тематические занятия, беседы, игры по ПДД.
|
В течение учебного года.
|
Воспитатели групп
|
-
|
Пополнять книжные уголки в группах познавательной литературой по ПДД.
|
В течение учебного года.
|
Воспитатели групп.
|
-
|
Провести беседу с детьми старшей и подготовительной группы по проверке знаний по теме «Дорожная азбука»
|
апрель
|
Воспитатель Салихова А.С.
|
-
|
Подготовить детей к участию в районном конкурсе по программе .
|
февраль
|
воспитатель Салихова А.С.
|
-
|
Обзор методической литературы по теме: «Профилактика ДДТТ и ПДД»
|
В течение года
|
воспитатели
|
Работа с родителями
№
П\П
|
Наименование мероприятия
|
Срок
|
Ответственный
|
-
|
Включать в групповые родительские собрания вопросы по ПДД
|
В течение года
|
Воспитатели групп
|
-
|
Помещать в родительские уголки информационно-справочный материал по обучению детей правам безопасного поведения на дорогах и улице.
|
В течение года
|
Воспитатели групп
|
3.
|
Провести общее родительское собрание «Безопасное колесо»
|
май2016
|
Зав. МБДОУ
|
Памятка для родителей
В старшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:
- Кто является участником дорожного движения, и его обязанности;
- Основные термины и понятия правил (велосипед, дорога, дорожное движение, железнодорожный переезд, маршрутное транспортное средство, мопед, мотоцикл, перекрёсток, пешеходный переход), линия тротуаров, проезжая часть, разделительная полоса, регулировщик, транспортное средство, уступите дорогу);
- Обязанности пешеходов;
- Обязанности пассажиров;
- Регулирование дорожного движения;
- Сигналы светофора и регулировщика;
- Предупредительные сигналы;
- Движение через железнодорожные пути;
- Движение в жилых зонах;
- Перевозка людей;
- Особенности движения на велосипеде.
- Своими словами, систематически и ненавязчиво знакомьте с правилами, которые должен знать ребёнок.
Методические приёмы обучения ребёнка навыкам безопасного поведения на дороге:
- В дорожной обстановке обучайте ориентироваться и оценивать дорожную ситуацию;
- Разъясняйте необходимость быть внимательным, осторожным и осмотрительным на дороге;
- Воспитывайте у ребёнка потребность быть дисциплинированным, вырабатывайте у него положительные привычки в безопасном поведении на дороге;
- Разъясняйте необходимость быть постоянно бдительным, на дороге, ноне запугивайте транспортной ситуацией;
- Указывайте на ошибки пешеходов и водителей;
- Разъясняйте, что такое дорожно-транспортное происшествие (ДТП) и причины их;
- Закрепляйте знания безопасного поведения с помощью игр, диафильмов, читайте книги, стихи, загадки с использованием дорожно-транспортных ситуаций;
- Используйте прогулки для закрепления и объяснения правил работы светофоров, показывайте дорожные знаки и дорожную разметку, а если регулировщик будет регулировать движение, то поясните его сигналы, чаще обращайтесь к ребёнку с вопросами по дорожной обстановке.
Помните!
Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.
Берегите ребёнка! Старайтесь сделать всё возможное, чтобы оградить его от несчастных случаев на дороге!
|